СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Должностные обязанности социального педагога в школе — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение
нормализации отношений между учащимися, решение сложных,
конфликтных ситуаций. Необходимость появления этой профессии
обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей,
требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать
свое поведение.
Организационная
- Сверка учащихся с 1 – 11 класс, состоящих на ВШУ, детей группы «риска».
- Сформирован банк данных на этих учащихся.
- Составлен социальный паспорт школы и указан соц. паспорта класса
- Составлен и обновлен список детей страдающих хроническими заболеваниями.
- Знакомство с вновь прибывшими учащимися, классными руководителями 5 – х классов.
- связи с тем, что в школе нет психолога , соц педагог вынуждена по ситуацию обращаться к психологу(если есть) и консультироваться по мере возможности
- Проведены родительские собрания (по требованию).
Выводы: При паспортизации классов сталкиваешься с такой проблемой как не своевременная сдача информации об учащихся и их семьях классными руководителями, так как с данной информацией должен быть ознакомлен педагогический коллектив школы для оказания психологической помощи учащимся и семьям данной социальной категории.
Диагностическая
- Диагностика вновь зачисленных учащихся.
- Диагностика поведенческих особенностей учащихся, состоящих на ВШУ, ИДН их социальной среды (семья, круг общения, интересы и потребности).
- Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.
- Диагностика школьной тревожности (по требованию).
- Диагностика уровня агрессии.
- Диагностика склонности к суицидальному поведению учащихся 6-11 классов ( по требованию).
Выводы: В диагностической работе существует проблема: невозможность охвата, более большего количества учащихся для диагностики психологического состояния учащихся.
1.1. Социальный педагог назначается на должность директором школы и П:
подчиняется директору школы.
1.2. Социальный педагог руководствуется в своей работе Законом
Кыргызской Республики «Об образовании»; семейным кодексом КР;
Конвенцией о правах ребенка; законом КР «Безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних». Законом КР «Об организации опеки и
попечительства в КР», правилами внутреннего распорядка, Уставом школы.
2. Обязанности социального педагога
2.1. Занимается определением, совместно с администрацией, приоритетных
направлений социально-педагогической работы в образовательном учреждении.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.
2.3. Защищает права учащихся внутри учреждения и за его пределами.
2.4. Устанавливает партнерские отношения с родителями учащихся в
совместном решении проблем воспитания и развития личности.
2.5. Выступает в качестве посредника между ребенком и образовательным
учреждением, способствует реализации прав и свобод детей, созданию комфортной и
безопасной обстановки.
2.6. Развивает демократические основы жизни коллектива школы.
2.7. Участвует в создании условий для развития талантов, интеллектуальных
способностей учащихся.
2.8. Изучает психолого-педагогические обязанности личности учащегося,
выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения в поведении и принимает меры к своевременному оказанию социальной
помощи.
2.9. Организует воспитательную работу, направленную на формирование общей
культуры учащегося, на адаптацию к жизни в обществе, воспитание
гражданственности, любви к Отечеству.
2.10.Координирует сотрудничество всех служб школы и педагогического коллектива
для участия в социальной работе.
2. 11.0рганизует правовое просвещение педагогов, родителей имеющих детей с
проблемами в обучении.