Социально-психологическая служба

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Должностные обязанности социального педагога в школе — это помощь в адаптации детей в затруднительных условиях, обеспечение
нормализации отношений между учащимися, решение сложных,
конфликтных ситуаций. Необходимость появления этой профессии
обусловлена потребностями школьников из неблагополучных семей,
требующих дополнительного внимания и не всегда умеющих контролировать
свое поведение.

Организационная

  • Сверка учащихся с 1 – 11 класс, состоящих на ВШУ, детей группы «риска».
  • Сформирован банк данных на этих учащихся.
  • Составлен социальный  паспорт  школы и указан соц. паспорта класса
  • Составлен и обновлен  список  детей страдающих хроническими заболеваниями.
  • Знакомство с вновь прибывшими учащимися, классными руководителями 5 – х классов.
  • связи с тем, что в школе нет психолога , соц педагог вынуждена по ситуацию обращаться к психологу(если есть) и консультироваться по мере возможности
  • Проведены родительские  собрания (по требованию).

Выводы: При паспортизации классов сталкиваешься с такой проблемой как не своевременная сдача информации об учащихся и их семьях  классными  руководителями, так как  с данной информацией должен быть ознакомлен педагогический коллектив школы для оказания  психологической помощи учащимся и семьям данной  социальной категории.

            Диагностическая

  • Диагностика вновь зачисленных учащихся.
  • Диагностика поведенческих особенностей  учащихся,  состоящих  на  ВШУ,  ИДН    их социальной среды (семья, круг общения, интересы и потребности).
  • Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению.
  • Диагностика школьной тревожности (по    требованию).
  • Диагностика уровня агрессии.
  • Диагностика склонности к суицидальному поведению учащихся  6-11  классов  ( по требованию).

Выводы:  В диагностической работе существует проблема:  невозможность охвата, более большего количества учащихся для диагностики психологического состояния учащихся.

1.1. Социальный педагог назначается на должность директором школы и П:
подчиняется директору школы.
1.2. Социальный педагог руководствуется в своей работе Законом
Кыргызской Республики «Об образовании»; семейным кодексом КР;
Конвенцией о правах ребенка; законом КР «Безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних». Законом КР «Об организации опеки и
попечительства в КР», правилами внутреннего распорядка, Уставом школы.
2. Обязанности социального педагога
2.1. Занимается определением, совместно с администрацией, приоритетных
направлений социально-педагогической работы в образовательном учреждении.
2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся.
2.3. Защищает права учащихся внутри учреждения и за его пределами.
2.4. Устанавливает партнерские отношения с родителями учащихся в
совместном решении проблем воспитания и развития личности.
2.5. Выступает в качестве посредника между ребенком и образовательным
учреждением, способствует реализации прав и свобод детей, созданию комфортной и
безопасной обстановки.
2.6. Развивает демократические основы жизни коллектива школы.
2.7. Участвует в создании условий для развития талантов, интеллектуальных
способностей учащихся.
2.8. Изучает психолого-педагогические обязанности личности учащегося,
выявляет его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации,
отклонения в поведении и принимает меры к своевременному оказанию социальной
помощи.
2.9. Организует воспитательную работу, направленную на формирование общей
культуры учащегося, на адаптацию к жизни в обществе, воспитание
гражданственности, любви к Отечеству.
2.10.Координирует сотрудничество всех служб школы и педагогического коллектива
для участия в социальной работе.
2. 11.0рганизует правовое просвещение педагогов, родителей имеющих детей с
проблемами в обучении.