Мектептин окуучуларынын кеңеши

ПОЛОЖЕНИЕ  ШКОЛЬНОГО  ПАРЛАМЕНТА

сош №4 имени Эсенгула Ибраева г.Нарын.

 

ФУНКЦИИ: Формирование школьного парламента  как одна из возможностей успешной социализации в жизни и культуре  современного общества.

 

       ЦЕЛИ:1 Развитие школьного самоуправления в школе.

          2 Воспитание самостоятельности и деятельности школьного парламента 

          3 Сотрудничество внешнее и внутреннее с обществом, с родителями, с ученическим составом ( учителя, ученики)

 

 

  • Общие положения

 

1.1 Школьный парламент является инструментом демократизации школьной жизни через укрепление системы школьного соуправления               и ученического самоуправления.

1.2 ШП принимает эффективные меры по координации усилий и сил для реализации прав и обязанностей  учащихся

1.3 ШП развивает продуктивные отношения между школами города Нарын на основе уважения и принципа всеобщего равноправия

1.4 ШП осуществляет сотрудничество между учащимися, учителями, администрацией школы, родителями и местным сообществом.

 

  

 

 

  1. Формирование  ШП

2.1. Состав  членов парламента может быть не менее 5 и не более 15 и определяется Советом школы путем выбора депутатов.

2.2 Спикер ШП избирается путем тайного голосования на первом установочном заседании ШП  большинством голосов при обязательном участии всех депутатов  ШП. 

2.3. Совет парламента  наделен полномочиями, согласно  с администрацией школы  делятся на 4 комитета: комитет образования, социальный комитет, комитет культуры, комитет правопорядка. 

2.4. Внутренний контроль работы депутатов осуществляется путем индивидуальных отчетов каждого председателя комитетов на заседании ШП (1 раз в четверть).

 

  1. ШП и избиратели

3.1. Депутаты ШП отчитываются перед учениками в формате общественных слушаний 4 раза в год.

3.2. Работа депутатов ШП строится на принципах:

— демократичности;

— честности;

— открытости;

— принципиальности;

— толерантности.

3.3. Деятельность ШП регулярно отражается через  школьные СМИ (журнал «Школьный вестник», стенды, школьные линейки).

 

  1. ШП и администрация

4.1. Сотрудничество ШП и администрации школы строится в соответствии с настоящим положением ШП.

4.2. ШП имеет право сотрудничать и вносить на рассмотрение администрации школы  предложения, касающиеся улучшения школьного самоуправления.

4.3. ШП обязан принимать участие совместно с администрацией школы  в составлении сметы доходов и расходов дополнительных средств.

  

5.Школьный парламент и сообщество

5.1.  ШП сотрудничает с родителями, представителями местных органов власти, НПО, некоммерческими и коммерческими организациями.

5.2. ШП инициирует и активно участвует в проектной деятельности, направленной на развитие школы, привлечения дополнительных средств в образовательную деятельность.

5.3. ШП приглашает к сотрудничеству специалистов для получения необходимых консультаций в сфере бизнеса, права, образования, культуры и т.п.

 

 

  1. Полномочия депутатов

6.1. Депутаты являются законодательным органом, где каждый депутат имеет свои полномочия.

6.2. Депутаты ведут деятельность в комитетах, которые выбирают сами.

6.3. Каждый комитет состоит из председателя, секретаря и члена комитета.

6.4. Комитеты создают законы для  министерств и совместно ведут работу ШП.

 

  1. Полномочия администрации школы

7.1 Администрация школы является органом, которая полностью помогает и сотрудничает со ШП.

7.2 Администрация школы ведёт работу согласовано с настоящим положением ШП.

 

  1. Полномочия исполнительной власти ( министерств)

8.1 Министерства  является исполнительной властью, которая согласовано с администрацией школы выполняют изданные законы ШП

8.2 Министерства также как и комитеты делятся на 4: министерство образования, министерство социума, министерство правопорядка, министерство культуры.

8.3 Каждое министерство выполняет свои  функциональные обязательства в соответствии с  настоящим положением ШП.

  

 9.Заключение

9.1 Настоящее положение действует 1 год с момента подписания положения.

9.2 Внести дополнения могут  спикер и председатели комитетов согласовано с администрацией школы.

 

 

  Выборы в Школьный Парламент

 

ЗАКОН

о выборах в школьный парламент

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Выборы школьного парламента

Выборы в ШП осуществляется учащимися школы на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Членом парламента первого созыва может быть избран только учащийся 8,9,10 классов. Члены парламента избираются сроком на 1 год, перевыборы проводятся в начале (конце) учебного года.

Статья 2. Избирательное право граждан

В выборах парламента имеют право участвовать ученики с 5 по 11 классы. В списки избирателей включаются все школьники 5-11 классов, учащиеся в данной школе на момент составления списка. Избиратели регистрируются только в одном списке избирателей. Запрещается какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав на участие в выборах в зависимости от прохождения, социально-имущественного положения, национальной и религиозной принадлежности, пола, языка, времени обучения в школе, успеваемости и поведения.

Статья 3. Ответственность за нарушение закона о выборах

Члены избирательной комиссии, совершившие подлог избирательных документов, нарушившие тайну голосования или допустивший иные нарушения данного закона, а также лица, препятствующие избирателю в свободном осуществлении его избирательного права несут административную ответственность.

Действия лиц, допустивших прямое или косвенное использование служебного положения в ходе подготовки или проведения выборов, приводят к признанию выборов недействительными.

Заявления о нарушениях закона о выборах подаются уполномоченный орган (администрация школы, попечительские советы, родительские комитеты)  и должны рассматриваться членами независимой наблюдательной комиссии в однодневный срок.

Статья 4. Принципы проведения выборов

Учащиеся участвуют в предвыборной кампании и голосовании добровольно. Голосование является тайным и осуществляется  учащимися непосредственно. Каждый учащийся имеет один голос. Число кандидатов в члены парламента не ограничивается. Число мест в парламенте может быть не менее 7 и не более 21. Число мест в парламенте определяется предыдущим парламентом. Контроль над волеизъявлением учащихся не допускается.

Статья 5. Гласность при подготовке и проведении выборов

Органы, участвующие в подготовке и проведении выборов, осуществляют свою деятельность открыто и гласно.

В день голосования агитация запрещается. СМИ освещают ход подготовки и проведения выборов. Представителям СМИ гарантируется беспрепятственный доступ на собрание и заседание избирательной комиссии, связанные с подготовкой и проведением выборов. Избирательная комиссия обязана предоставлять им информацию по подготовке и проведению выборов. Дата и время выборов назначаются парламентом. О времени и месте проведения выборов избирательная комиссия оповещает не позднее, чем за 3 дня до выборов.

Статья 6. Язык, используемый при подготовке и проведении выборов

При подготовке и проведении выборов в парламент используется государственный язык или язык, на котором ведется преподавание в школе.

Статья 7. Материальное обеспечение проведения выборов

Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов в парламент, производятся за счет средств избирательной комиссии школы. Администрация школы обязана бесплатно предоставить в распоряжение избирательной комиссии необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование.

 

Глава 2.Организация и проведение выборов в школьный парламент

Статья 8. Избирательная комиссия

Избирательная комиссия формируется уполномоченным предыдущим парламентом, заместителем директора школы на время проведения выборов в составе 9 человек. Членами комиссии могут быть учащиеся 11 классов, родители и учителя. Председателем комиссии является завуч-организатор.

Статья 9. Полномочия избирательной комиссии при проведении выборов

Избирательная комиссия:

  • Организует подготовку и проведение выборов в парламент.
  • Осуществляет контроль за исполнением настоящего закона о выборах.
  • Распоряжается средствами, выделенными школой для проведения выборов, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов.
  • Заслушивает сообщения, связанные с подготовкой и проведение выборов.
  • Регистрирует избранных депутатов, подводит итоги выборов, публикует сообщения об итогах выборов и список избранных депутатов.
  • Передает независимой наблюдательной комиссии необходимую документацию.
  • Готовит списки избирателей.

Статья 10. Объявление выборов в парламент

Дата и время проведения выборов объявляются школьной избирательной комиссией.

Статья 11. Кандидаты в члены школьного парламента

Инициатива выдвижения кандидатов может исходить от классных коллективов, инициативных групп, а также отдельных учащихся. Выдвижение кандидатов в парламент начинается 10-20 дней и заканчивается за 5 дней до начала выборов. Регистрацию выдвинутых кандидатов осуществляет избирательная комиссия. Избирательная комиссия составляет протокол о регистрации кандидатов, который вместе с заявленными документами кандидатов и программами представляется на рассмотрение независимой наблюдательной комиссией по ее прибытию. Решение о регистрации кандидатов принимается при наличии следующих документов: 

  • Биографические данные кандидата (год рождения, ФИО, класс, место работы родителей, опыт общественной работы, место жительства и занимаемая должность);
  • Заявление кандидата о его (ее) согласии на выдвижение;
  • Расписка кандидата об ответственности за нарушение условий проведения выборов и предвыборной агитации.

Кандидат не может состоять в избирательной комиссии. С момента выдвижения кандидатом данное лицо не может занимать какую-либо должность общественного характера. Избирательная комиссия в течение одного дня после регистрации выдает кандидатам соответствующее удостоверение (мандат). Членами избирательной комиссии не могут быть родственники кандидатов. Отказ избирательной комиссии зарегистрировать кандидата может быть обжалован у уполномоченного органа.

Статья 12. Гарантии деятельности кандидатов

Кандидат в депутаты выступает с программой своей будущей деятельности на основании личной позиции. Кандидаты в члены парламента участвуют в предвыборной кампании на основании личной позиции. Кандидаты в члены парламента участвуют в предвыборной кампании на равных основаниях, имеют равное право на использование возможностей СМИ. Кандидат имеет право, в любое время до выборов, снять свою кандидатуру, обратившись с письменным заявлением в избирательную комиссию.

Статья 13. Предвыборная агитация

Кандидат в депутаты, а также его доверенные лица имеют право на агитацию. Кандидат в члены парламента, допустивший лично или со стороны доверенных лиц запугивание избирателей, подкуп их деньгами, услугами или товарами, а также другие действия, противоречащие данному закону, решением избирательной комиссии снимается с выборов и не включается в избирательный бюллетень на основании письменного заявления избирателей или членов независимой наблюдательной комиссии. Все споры относительно предвыборной агитации решаются избирательной комиссией на основе принципа равенства кандидатов. Кандидатам предоставляется право бесплатного пользования школьными СМИ. Конкретный объем и время СМИ, предназначенные для предвыборных агитаций, устанавливаются избирательными комиссиями по согласованию с руководителями СМИ и распределяются с соблюдением принципа равенства между кандидатами.

Статья 14. Избирательный бюллетень

Форму и текст избирательного бюллетеня по выборам школьного парламента разрабатывает и утверждает независимая наблюдательная комиссия из числа уполномоченных органов.  Избирательные бюллетени печатаются на государственном языке и (или) на языке межнационального общения, а также на языке преподавания в школе.

Статья 15. Организация голосования

Голосование проводится  в специально отведенных помещениях, оборудованных кабинами для тайного голосования. Определяются места выдачи бюллетеней и устанавливаются избирательные ящики. Ответственность за организацию голосования и обеспечение тайны волеизъявления избирателей, а также за оборудование помещения и поддержание необходимого порядка несет избирательная комиссия. В день выборов перед началом голосования избирательные ящики проверяются, пломбируются председателем избирательной комиссии в присутствии членов избирательной комиссии и членов независимой наблюдательной комиссии. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Бюллетени выдаются избирательной комиссий на основании списка избирателей. В списке избирателей производится роспись о выдаче бюллетеней. Бюллетени заполняются голосующими в кабине для тайного голосования. При заполнении бюллетеней запрещается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующих. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину члена независимой наблюдательной комиссии. При выборах голосующий вычеркивает в бюллетене фамилии кандидатов, против которых он голосует.

Глава 3. Итоги выборов в школьный парламент

Статья 16. Подведение итогов голосования по выборам в члены ШП

После окончания голосования подсчет голосов производится избирательной комиссией при обязательном наблюдении независимого эксперта. Подсчет голосов происходит в присутствии СМИ школы. Вскрытие избирательных урн производится в присутствии всех членов избиркома после объявления председателем комиссии об окончании голосования. При выборах депутатов подсчет голосов производится отдельно по каждому кандидату. Комиссия устанавливает:

  1. Общее число избирателей, принявших участие в голосовании.
  2. Число голосов, поданных «за», и число голосов, поданных «против» каждого кандидата.
  3. Число бюллетеней, признанных недействительными.
  4. Против всех.

Форма и текст протоколов избирательной комиссии, заполняемых в процессе проведения выборов и подведения итогов, разрабатываются и утверждаются независимой наблюдательной комиссией из числа уполномоченных ФСК (установленного образца).

Недействительными признаются бюллетени, в которых отмечено более одного кандидата. Бюллетени неустановленного образца при подсчете не учитываются. Протоколы с итогами голосования передаются членам независимой наблюдательной комиссии, которые заверяют их своими подписями.

Статья 17. Установление и опубликование итогов выборов

На основании протоколов избирательной комиссии, не позднее чем в однодневный срок после выборов, окончательные результаты выборов оглашаются в письменной и устной форме. Избранным в члены школьного парламента считается кандидат, получивший в ходе выборов большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. В случае выбывания депутата из школы его место занимает кандидат в депутаты, набравший большее число голосов после данного кандидата. Выборы признаются несостоявшимися, если:

  • в голосовании приняло участие менее 50% от общего числа избирателей, внесенных в списки;
  • в связи с выбытием 50% от общего числа кандидатов из школы.

Члены независимой наблюдательной комиссии могут признать выборы недействительными из-за допущенных нарушений в ходе предвыборной кампании, выборов или при подсчете голосов, повлиявших на итоги голосования. Право обжаловании решения о признании выборов недействительными или несостоявшимися возможно в уполномоченном органе.